Какой-нибудь ноутбук лет 20 назад был настоящим чудом. Правда, работал он до первой поломки - ремонтировать его было просто экономически невыгодно. Зато у современной техники, как у кошки - девять жизней. И это, как минимум.



Чтобы вдохнуть жизнь в поломанный компьютер или телефон, сегодня есть всё: недорогие и качественные запчасти, фирменное оборудование. Вот только со специалистами - беда. Поэтому вся техника, по сути, одноразовая. Некачественно выполненная работа может привести к расстройству. А в сервисном центре настаивают, что например, экран смартфона погас из-за того, что гаджет уронили, а значит, гарантия отменяется.

Сотрудники сервисных центров почти всегда в выигрышном положении - ведь перед ними обыватель, который в технике, как правило, не разбирается. И некачественная работа, кстати, это еще не самое страшное. Действительно, ноутбуки разбирают на запчасти, берут деньги за несуществующий ремонт. А иногда мастер специально тянет время, чтобы закончился срок гарантии.

У сервисного центра есть 45 суток на поиск и решение проблемы - потом всё платно. И пока клиенты бьются за свои права, сервисные центры появляются, как грибы после дождя - ведь каких-то особых требований не нужно. Пара отвёрток, паяльник и можно брать заказы. А ведь такой сервис должен предполагать компетенцию мастера, соответствующее образование, наличие оборудования.

Может быть, надо подумать о шагах административного контроля. Это, скорее всего, случится нескоро, поэтому сегодня на стороне клиентов только «Закон о защите прав потребителей». Писать претензии, обращаться в надзорные органы и суд - пока это единственный способ бороться с низким качеством сервиса.

Утилизация стиральных машин