Поиск запчасти

 Каждому из нас приходилось что-то покупать из бытовой техники или электроники, например ноутбук или мобильный телефон. Кто-то покупает это в обычном магазине, а кто-то предпочитает интернет-магазина.



 Однако, к сожалению, в таких покупках, как и в других вас могут легко обмануть. Рассмотрим наиболее распространенные способы обмана.

 Как обманывают?

 1. «Обязательная» услуга

 Часто можно услышать от продавца, о возможности получения дополнительного обслуживания или продление срока стандартной гарантии. И это всего-навсего по 299, 599 грн. или другая «небольшая» цена. Такие услуги в большинстве случаев означают дополнительное обслуживание по вашему устройству, например чистку, диагностику устройства или возможность ремонту после механических повреждений

 Стоит ли их покупать решать конечно вам, взвесив все за и против

 Существуют услуги установки и настройки программного обеспечения на компьютер или смартфон/планшет. Опять же, согласны ли вы покупать сборник бесплатных программ за 299 гривен это ваше право.

 Но к сожалению бывают случаи, когда продавец говорит, что та или иная услуга обязательны при покупке товара. Это как раз и является обманом. То есть, когда на ценнике написано 2000 грн. за телефон, то это ее цена телефона, и ни одна услуга или товар не может быть обов'язкою (ст.15 Закона О защите прав потребителей)

 Почему так? Есть интересное мнение, что наибольший доход торговые сети получают не от продажи собственно товара, но и от продажи услуг. А продавцы имеют план продаж злосчастных услуг.

 Активно дурят таким образом, тех кто покупает в кредит. Опять же в неформальных разговорах продавцы признаются о существовании неофициального правила «Никакой продажи в кредит без услуг!»

 Получается, что продавец обычно находится «между молотом и на ковальнею», то есть с одной стороны его руководство, которое требует выполнение плана продаж, а с другой стороны – упрямый покупатель, что не хочет «вестись».

 Что делать, чтобы не обманули

 Узнать четкие условия предоставления услуги, и что именно входят в ту или иную услугу. Решить для себя ли она вам нужна.

 Если нет – прямо сказать об этом продавцу.

 Когда слышите что-то вроде «Без настроек телефон не продается» то можно пообщаться с руководителем магазина. Если это по каким-то причинам не возможно, то стоит попросить книгу Пожеланий и предложений и записать там свое впечатление о обслуживания.

 Во многих крупных сетях есть так называемая «Горячая линия», номер которой лучше записать себе в телефон перед походом в магазин. Если чувствуете что вас обманывают, можно позвонить и пожаловаться.

 Помогут ли эти методы будет понятно в каждом конкретном случае, но попытаться защитить свои права всегда можно.


 2. Обязательный товар

 Аналогично обязательной услуги продавец может «впаривать» обязательный товар,через то самое неформальное правило «не продавать по одному товару». Этот способ обмана менее распространен чем «впаривание» услуг, но может практиковаться, если вы покупаете акционный товар к которому предусмотрен подарок.

 Что делать: смотри пунктом выше

 3. Продажа бракованной техники.

 Тут все банально. Если есть какой-то бракованный товар, то его иногда просто пытаются продать невнимательному покупателю. Бывает, что брак каким-то образом скрывают, например заклеивают фирменной этикеткой трещину на стиральной машине.

 Что делать: Не зевать, быть внимательным

 4. Продажи товара с «пересортом»

 Бывают случаи, когда продавец продает один товар, но отдает коробку от другого. Тогда начинается «пересортица» Чтобы его выровнять продавец продает товар с другой упаковкой. Но упаковка-это полбеды.

 Беда тогда когда товар отдают один, а по кассе выбивают другой. Опять же причиной является то, что продавец перед этим продал один товар, а продал другой.
 Когда вам отдают один товар, а в чеке указан другой, то в случае поломки трудно будет отремонтировать товар по гарантии.

 Что делать: быть внимательным, проверять товар на соответствие с наименованием в чеке.

Запчасти для бытовой техники